logo
8-495-369-09-32 - Москва и МО
8-800-100-09-32 - Регионы России

Звоните нам бесплатно!

время работы: пн-пт 8:00-20:00
Выберите ваш регион
28.01.2012

Причины появления сколов и решения с помощью оборудования для ремонта стекол

    Из-за состояния наших дорог, на ветровых стеклах транспортных средств,  довольно таки часто образуются крошечные повреждения, такие как трещины и  сколы. В основном возникают из-за попадания в ветровое стекло автомобиля  небольших камешков или других мелких и прочных материй. По началу, на месте  удара можно наблюдать маленькое "солнышко", но в дальнейшем процессе  использования транспортного средства, это самое солнышко может переродится в  гигантскую по размеру трещину, делая обзор водителя намного хуже или вообще  исключая возможность нормально использовать свой автомобиль на проезжей  части, так как это будет совсем не безопасно. В прошлом, приходилось из-за  маленького камешка, менять целое стекло, а порой после замены стекла, прилетал  второй камень! Хорошо, что прошлое остается прошлым и на сегодняшний день  придумано оборудования для ремонта стекол. Создана была данная технология  около 10 лет назад в Америке, а сейчас расползлась по всему миру и теперь  высокими темпами расползается по нашей стране.

   Главной задачей восстановительно-ремонтных работ, является при помощи  светоотверждаемой смолы (используется адгезионная смола) или по простому, при  помощи полимера, придать первозданные характеристики и улучшить внешний вид  лобового стекла. Рассмотрим несколько основных причин, столь быстрого развития  индустрии ремонта автомобильных стекол и ее популярности. После ремонта  автостекла полимером и использованием технологии ремонта стекол, найти  дефектное место незнающему человеку практически невозможно, так как  полностью восстанавливается видимость на месте бывшего повреждения.  Становится лучше видимость оптической прозрачности, около зоны повреждения  лобового стекла. Вокруг уязвимого места, помутнение стекла, а так же рассеивание  солнечного или искусственного света значительно уменьшается. При ремонте  ветрового стекла полимером, прочность и целостность полностью  восстанавливаются, что не дает в дальнейшем нашему сколу развиваться и портить  лобовое стекло автомобиля. Технология существенно сэкономит денежные средства  и личное время автолюбителя, так как отремонтировать автомобильное стекло стоит  намного дешевле, чем его полная замена. И несколько пунктов, которые не будут  касаться автовладельца, но помогают индустрии в целом. Метод бережет экологию,  в связи с тем, что старое автомобильное стекло не будет выброшено на отходы, а  атмосфера не будет загрязнена выбросами от производства нового. Так же помимо  средств автовладельца, технология экономит деньги страховых компаний, у которых  в договорах прописан пункт, о возможном ремонте ветровых стекол, при каких-либо  повреждениях.

   Проведем небольшую экскурсию по видам оборудования и их применению. Как  уже говорилось, главной задачей восстановительно-ремонтных работ лобового  стекла, является его функциональное и механическое восстановление при помощи  адгезионной смолы (полимера) с последующим улучшением его внешнего вида, для  получения максимального эстетического удовольствия от вождения. На длинные  трещины полимер можно наносить просто руками, так как все флаконы с этим  веществом оборудованные специальными дозаторами, которые помогают  равномерно распределить смолу по проблемному участку и исключают возможность  случайного протекания полимера. Для маленьких сколов, существует комплект  приборов, который условно и называется оборудованием для ремонта стекол. Для  полного комплекта в него должны входить помимо самого полимера, специальный  монтажный мост оборудованный пластмассовым или металлическим инжектором.  Сам мост может быть сделан так же из различных металлических и пластмассовых  материалов. Еще в наборе обязательно должна присутствовать ультрафиолетовая  лампа и мини бор-машинка. При помощи ультрафиолетовой лампы производится  высыхание полимера за кратковременный период, в среднем это занимает около 7  минут. Мини бор машинка используется для создания искусственных тоннелей,  которые в свое время служат некими путями для прохождения полимера в самое  сердце дефектного места, так же бор-машинка снимает напряжение в сколе. Перед  заливанием полимера следует удалить из поврежденного участка всю грязь и весь  воздух и создать там вакуум, иначе ремонт может не принести ожидаемых  результатов, а может не удастся вовсе. Вообще если разбирать ремонт автостекол по  пунктам, то первым делом мастер должен удалить все лишнее из скола, далее  просверлить небольшое отверстие в самом сколе, следующим шагом мастера  заливает полимер через мост, для удобства, он может пользоваться специальным  зеркалом, которое крепится на внутреннюю часть лобового стекла, дабы направить  инжектор точно в цель. Мост так же может быть с мини-насосом, чтобы создавать  нужное давление, при подаче полимера внутрь скола. После того, как полимер  отправился внутрь уязвимого места, его нужно высушить. Накладываем кусочек  ленты для сушки полимера на скол или трещину и ставим ультрафиолетовую лампу  примерно на 10 минут. Все, по истечению срока, убираем лишние остатки полимера  и ленты специальным скребком, который не царапает само стекло и дело можно  считать законченным. 

   Профессиональные мастера на станциях технического обслуживания могут  улучшить внешний вид и механический функционал поврежденного лобового  стекла до 95 процентов. Все зависит от типа и размера повреждения. Как бы это  печально не было, 100 процентного восстановления добиться пока, что ни какому  оборудованию, представленному на рынке не удавалось, но с теми темпами, с  которыми сейчас шагают наши технологии, стоит думать, что идеальное  восстановление лобового стекла не за горами.

    Самое лучшее оборудование, на данный момент производится в Соединенных  Штатах. Если владельцу транспортного средства с поврежденным лобовым стеклом,  нужно сто процентное восстановление, ему стоит серьезно задуматься об полной  замене ветрового автостекла., так как используя все виды восстановительно-  ремонтных работ, владелец дефектного транспортного средства идет на некий  компромисс, он тратит гораздо меньшую сумму денег, и получает на выходе  продукт с отличными функциональными данными, но не всегда с безупречным  внешним видом. Практически все автовладельцы, пользуются технологией ремонта  стекол и не имеют никаких претензий к ней, потому, что они понимают, что  важнейшей задачей, является продление срока службы автостекла и только потом  его внешнего вида. Разберем, как же устроено автомобильное стекло, как его  производят и на какие категории оно делится. Все автомобильные стекла,  стандартной заводской комплектации, делятся на два типа, из-за их строения, у  каждого из них свое собственное предназначение. В основном на всех автомобилях  боковые и задние стекла, это закаленные продукты, сделанные так, что при  малейшем повреждении их полная конструкция разлетится на мелкие кусочки, это  сделано прежде всего для безопасности пассажиров и водителя, что бы в случае  аварии, они могли спокойно выбраться из транспортного средства а не сгореть там  заживо или утонуть. Исходя из этого, треснутое или поломанное заднее и боковое  стекло не подлежит восстановлению, как бы этого не хотелось. Лобовые стекла  автомобилей сделаны по системе триплекс, это означает то, что у него два слоя  скрепленные между собой по середине специальной пластмассой именуемой  поливинилбутираль, данные стекла легко поддаются восстановлению и не  разобьются при повреждении или под воздействием каких-либо дефектов. На  некоторые иномарки автостекла сделанные по системе триплекс, ставятся вкруг. В  основном повреждения на лобовом стекле, появляются на его внешнем слое, но  бывают случаи когда скол или трещина добирается и до внутреннего. Такой дефект  крайне сложно исправить, но все же возможно. Приходится удалять стекло из  корпуса, заниматься демонтажем и заново его вставлять. Данная процедура редко  проводится на станциях технического обслуживания. Да и большинство  современных наборов для ремонта стекол разработаны с направленностью на  ремонт именно внешнего слоя лобового стекла, потому, что повреждения от  камешков и щебня встречаются в 95% случаев.
 
     Какие же бывают виды повреждений  лобового автостекла? 
 Все повреждения можно с легкостью разделить и научится определять, что Вы перед  собой видете, разбив их на шесть пунктов. 
-1. двусторонние трещины, 
-2. сложные трещины, 
-3. круглые сколы, 
-4. комбинированные дефекты,
-5. лучевидные трещины, 
-6. округлые трещины. 
 Ну и теперь про самое интересное, про цены. На данный момент на Российском  рынке можно найти великое множество производителей от различных стран мира.  Помимо естественно Соединенных Штатов Америки, присутствуют изделия из  Европы, Китая и даже России, конечно же предлагающих ассортимент  инструментов по ремонту лобовых стекол, за более низкую цену, но и качество  такого оборудования на порядок меньше. В среднем за полный комплект клиент  отдает порядком двадцати тысяч рублей и сможете пользоваться им длительный  промежуток времени, изредка меняя только расходные материалы, в то время как в  мастерской услуга обойдется от пятьсот до трех тысяч рублей, в зависимости от  географического положения и величины ущерба лобовому стеклу. Если сравнивать  с обычной заменой лобового стекла, даже если брать в учет его неоригинальную  копию, то преимущества неоспоримы.