logo
8-495-369-09-32 - Москва и МО
8-800-100-09-32 - Регионы России

Звоните нам бесплатно!

время работы: пн-пт 8:00-20:00
Выберите ваш регион
21.01.2012

Проблемы автостекол. Оборудование для ремонта стекл

Все автолюбители которые не первый день за рулем своей машины, скорей всего сталкивались с серьезной проблемой,
а точнее с присутствием мелких сколов и трещин на лобовом стекле своего автомобиля,
я думаю никого в здравом уме такая ситуация не устраивает и люди сломя голову
бегут сразу же за большие деньги менять старое стекло на новое.

Могу Вас обрадовать, на данный момент существуют такие технологии,
которые притворят в жизнь мечты любого автовладельца, а именно помогут сохранить
Ваши честно нажитые капиталы путем ремонта,а не замены лобового стекла и в добавок еще сохранят Ваше время.
Если решили отложить ремонт лобового стекла, лучше отложите эту мысль.
Сразу огорчу, что бы в дальнейшем не было никаких непониманий, в большинстве случаев автомобильного строения,
ремонту поддаются только лобовые стекла, по системе "триплекс",
то есть склейки двух стекол прозрачной пленкой по середине,
построены не все иномарки, а про русский автопром, стоит вообще промолчать,
поэтому если некий промчавший мимо Вас товарищ привел в движение мелкий камушек,
который в последствие попал в дверное окно, его нужно немедленно заменить,
иначе оно попросту развалится от любого повреждения и придется осваивать на какое-то время технику тюнинга,
именуемую скотчем.
А вот лобовое стекло, нужно ехать и ремонтировать незамедлительно.
Во первых, маленький скол или трещину намного дешевле починить, чем разросшуюся паутину,
во-вторых, компания таких вот трещин, может привести к ухудшению обзора водителя,
в следствии чего можно попасть в аварийную ситуацию и навлечь на себя колоссальную кучу проблем.

Трещины могут разрастаться от вибрации при вождении (попадание машины в кочку или наезд на канализационный люк),
а так же от перепадов температуры либо осадков, дождя или снега в зимний период времени,
с таким стеклом будет крайне сложно пройти тот же техосмотр.
Ну и наконец, скол можно залить какой-либо химией, например "антидождем",
которая сделает ремонт намного сложнее в силу её проблематичной удаляемости.
В общих чертах, такими темпами можно дойти до того,
что стекло уже не будет подлежать ремонту и его все-таки придется заменить на новое,
за гораздо большие деньги и весьма значительный промежуток времени,
в этом всем будет виноват только сам водитель, так, что не стоит создавать себе лишних проблем.

Не стоит так же надеется, на то, что все обойдется и выше перечисленные ужасы не произойдут с Вами.
Как уже говорилось, в современных стеклах применены технологии вклейки, которые по совместительству
выполняют роль силовых элементов и на их плечи возлагается большие нагрузки нежели нагрузки на вставные стекла.
Из-за этой "тяжести" вырастает вероятность того, что в ближайшем будущем уязвимое место на стекле Вашего автомобиля может превратится в поле боя.
Поэтому еще раз повторяюсь, не стоит откладывать с ремонтом сколов и трещин на лобовом стекле.

Помните, что возле скола, практически во всех случаях образуются микротрещины, которые невозможно увидеть без специального оборудования,
так же скол является всегда является уязвимым местом и нарушает прочность стекла и может с легкостью его "порвать".
В большинстве случаев случайное стечение обстоятельств может как и наградить вас сколом,
так и наделить его возможностями для дальнейшего развития, помимо обычного камушка таким фактором может послужить банальный наезд на яму или канализационный люк,
ну и естественно любого рода аварии дадут дополнительную нагрузку на кузов автомобиля, в последствии эта нагрузка настигнет и Ваше раненое до этого стекло.
В зимнее время года или просто в холода, риск навсегда распрощаться с не отремонтированным вовремя стеклом колоссально возрастает,
снег или дождь заносит влагу или грязь в скол, да и обычный прогрев машины, может превратить маленькую трещину в серию живописных узоров в очень короткий промежуток времени.
Возможно бытует мнение, что чинить автостекла выгодно по большей части людям владеющим зарубежной машиной,
но данный стереотип в корне не верен, так, что владеьцам отечественного автопрома, тоже стоит обратить свой взор на незначительную,
но все же экономию средств, если еще брать в учет то, что большинство автосервисов делает скидки отечественным автомобилям,
а если у Вас имеется собственный набор для ремонта стекол, процент экономии в разы возрастает.
Не забывайте, то, что в основном у всех машин российского производства лобовые стекла,
расположены под большим углом относительно проезжей части, что увеличивает риск повреждения ветрового стекла,
так же это бедой не обделены джипы с микроавтобусами.
Рассмотрим некоторые, наиболее часто встречающееся повреждения, на лобовых стеклах транспортного средства.

Следует учитывать то, что ремонт будет возможным только в том случае, если стекло сделано по системе триплекс
с использованием поливинилбутиральной пластмассы скрепляющей обе части стекла,
внешнюю и внутреннюю, это как правило все лобовые стекла, на иномарки иногда ставят
такие стекла в заднюю часть и совсем редко, по бокам. В основном боковые и задние автостекла,
это закаленное стекло, которое сконструировано так, что бы при повреждении в любой его части
оно рассыпалось полностью, на мелкие осколки, сделано это для повышения безопасности водителя и его пассажиров,
в случае аварии.
Такие стекла ремонту никогда не поддаются, потому, что практически во всех случаях ремонтировать уже ничего не остается.
На лобовых стеклах повреждения обычно подвергается внутренний слой, по понятным всем причинам,
но бывают случаи когда пробита скрепляющая пластмасса и задет внутренний слой,
такие повреждения крайне сложно отремонтировать и многие автосервисы и станции технического обслуживания
будут вынуждены отказать владельцу автомобиля с таким дефектом в ремонте, за неимением опыта или необходимого оборудования.

Трещины, выбоины и сколы в лобовом стекле автомобиля возникают как правило из-за механического воздействия с окружающей средой - камни,
от которых появляются сколы, даже летящий по трассе на встречу водителю жук или большая саранча, при ударе может повредить лобовое стекло,
канализационные люки и ямы, при наезде на последние происходит вибрация кузова, от этого давления на какие-то миллисекунды сжимается метал
и после этого не выдерживает и автостекло, в следствие чего образуется трещина. Сколы можно разделить на несколько категорий,
основными критериями подбора являются их формы и их размеры.
Самым маленьким и безобидным всегда был и остается скол под названием - "Бычий глаз". Диаметр такой малютки не превышает двух сантиметров,
это самая маленькая из бед которая может произойти со стеклом автомобилиста. Если от такого глаза, уже пошли трещины и вся конструкция напоминает солнышко,
а её диаметр превышает два сантиметра, то такие сколы принято называть "звездочкой".
Если автовладелец после удара камушка об лобовое стекло, видит у себя на нем турецкий флаг,
такой скол в обиходе называют "полумесяц", в основном они бывают маленьких размеров, от трех миллиметров до полутора сантиметров.

Не только механические повреждения могут создать проблемы,
резкие перепады температуры, например включение печки холодный зимний период на максимум,
может привести к появлению трещин на ветровом стекле. Ну и конечно же аварии, даже небольшие приводят
к деформации кузова и как следствие к деформации и разрушению лобовых стекол.
Для ремонта таких проблем и было придумано оборудование для ремонта стекол.
Удобнее и выгоднее всего покупать уже собранные наборы, автовладелец или мастер станции технического обслуживания не упустит ничего лишнего благодаря таким наборам,
а может даже откроет для себя, что-то новое удобное и выгодное, без которого в дальнейшем просто не сможет обходится,
да еще и сэкономит кучу денег, нежели приобретая товары по отдельности.
Но все же нужно четко понимать, и знать основные позиции любого набора,
без которых ремонт станет невозможным. Теоретически для того, что-бы отремонтировать скол или трещину,
достаточно будет одно только полимера. Полимер, это адгезионная смола, специально созданная в Америке,
для улучшения внешнего вида и функционала, а так же восстановления механического состояния лобового стекла,
дело в том, что у этой смолы коэффициент преломления равен коэффициенту преломления стекла,
то есть полимер это жидкое стекло, которое при высыхании, твердеет и принимает все его свойства.

Полимеры это светобоящиеся вещества, поэтому производители заливают его в тюбики, которые не пропускают дневной свет,
да и вообще ни какой, но все же его стоит хранить, где-нибудь в темном месте, недоступном для маленьких детей,
потому что при попадании внутрь организма, человеку светит как минимум серьезное отравление.
Разделяют полимеры на несколько типов, основным критерием является вязкость полимера,
она варьируется от десяти до шестиста cps, каждый тип полимера служит для своих индивидуальных целей,
хотя бывают и универсальные полимеры, они состоят из нескольких компонентов и для начала работы ими,
требует предварительное смешивание. Сушат полимеры при помощи воздействия ультрафиолетовых ламп,
но так как ультрафиолетовое излучение так же содержится в солнечных лучах,
возможно будет обойтись и без специальных ламп, но время на сушку полимера таким способом значительно увеличивается,
для сравнения небольшой скол высыхает после 7 минут, под ультрафиолетовой лампой, в случае сушки полимера на таком же сколе,
но при помощи природного, солнечного света это займет пару часов, в хорошую погоду.

Вот как раз таки из-за солнца и следует держать полимеры в темном помещении или хотя бы в черном пакете.
Все полимеры изначально оборудованы дозаторами, под крышкой тюбика, это сделано для того,
чтобы правильно рассчитать количество полимера выделяемого на конкретный случай поломки лобового стекла,
так же дозатор предохраняет владельца, от случайного пролития и тем самым бесполезно потраченного полимера.
В комплекте вы можете найти мост, они бывают металлические и пластмассовые, в мост встроен инжектор,
с помощью которого с ювелирной точностью выбирается место куда в последствии будет залит полимер для ремонта стекол,
инжекторы бывают так же пластмассовыми и металлическими, естественно металлический прослужит гораздо долгий срок нежели пластмассовый.

На некоторых мостах установлены встроенные микро насосы, которые позволяют вводить полимер под давлением,
такие мосты стоят как правило дороже, но значительно упрощают работу мастера станций технического обслуживания
или человека самостоятельно решившего заняться ремонтом лобового стекла своего автомобиля.

В некоторых наборах вложен ручной насос, который помогает удалить лишний воздух из видимого повреждения ветрового стекла,
а в различных случаях может послужить для создания нужного давления при вводе полимера,
в таких случаях мост должен быть оборудован специальным наконечником,
который крепится на инжектор, называется оно быстро разъемным соединением (БРС).

Создание нужного давления, оказывает исключительно положительное влияние на качество ремонта лобового стекла автомобиля.
В комплекте оборудования для ремонта стекол, покупатель так же может найти дрель,
а точнее микро дрель или мини-бормашинку, название было дано исходя из удобного, маленького размера,
почти каждая мини-бормашинка спокойно входит в руку и лежит так будто это её неотъемлемая часть,
ну и естественно у микро дрели маленький вес. Эти бормашинки сконструированы для того,
что бы создавать мини-сколы в самом сколе, для снятия давления в трещинах,
дабы последние не могли дальше развивется. Мини сколы служат инкубаторами для полимера.

Микро дрели так же бывают различных марок и производителей, в основном их различают тип питания
и возможности регулировать обороты или её отсутствием. Рекомендуется использовать мини-бормашинки работающие от бортовой сети,
например от того же прикуривателя, с мощностью 12В. Еще раз заденем тему ультрафиолетовых ламп,
основное их отличие это размер, нужно определится для чего она Вам нужна, если покупатель приобретает лампу,
для индивидуального пользования, достаточно будет небольшой модели, а на станциях технического обслуживания
лучше использовать большую версию, потому, что иногда приходится охватывать большой участок и за один раз можно высушить сразу несколько сколов,
а не перемещать лампу от одного к другому, это в разы сэкономит время и повысит прибыль мастеров.
При себе еще желательно иметь какие-либо увлажняющие салфетки, чтобы промыть и очистить внешнюю область работы,
главное чтобы влага в дальнейшем не попала в скол, это может нежелательным образом сказаться на качестве ремонта.

Инспекционное зеркало которое нужно закреплять на внутренней части лобового стекла автомобиля и мини фонарик поможет
точно установить мост на нужное место, чтобы не промазать инжектором, фонарик позволит разглядеть мельчайшие пузырьки воздуха в полимере.
В наборах еще можно найти скрайбер, это инструмент похожий на тот, которым стоматологи проверяют качество зубов,
он служит для удаления грязи и мелких осколков из скола, так же при отсутствии мини-бормашинки, скрайбером можно создать искусственный скол.

Курвиметр служит для точнейшего измерения расстояния трещины, позволяет определить какое количество полимера потребуется на ремонт,
а в дальнейшем посчитает итоговую стоимость ремонта. Курвиметр может считать расстояние в миллиметрах или дюймах.
Не помешают так же различные защитные средства, типа очков и покрывал на капот, очки защитят ваши глаза,
от возможно отлетающих осколков, а покрывало сохранит целостность капота автомобиля. Не забудте и про скребок,
его используют для удаления остатков засохшего полимера с внутреннего слоя автомобильного стекла, лезвия скребка сделаны специально так,
чтобы не царапать само автостекло.

Особенности ремонта автостекол при помощи оборудования для ремонта стекол и небольшие нюансы и совету, по поводу этого ремесла.
Ремонт стекол на транспортных средствах любой категории чем то схож с лечением зубов у любимого детского врача - стоматолога.
Сами сравните процессы методов, для начала, все силы идут на то, что бы не допустить дальнейшее развитие дефекта,
производится очищение обрабатываемого материала, далее в недра проблемы заливается полимер, местный аналог стоматологической пломбы,
полимер застывает, после чего сушат и полируют всю поверхность.

Инструменты используемые мастером станции технического обслуживания и стоматологом из больницы так же схожи,
скрайберы, мини дрели и тому подобные. Разберем пару способов ремонта трещин и сколов.
Если мы видим перед собой небольшой по глубине скол, его нужно предварительно засверлить с помощью мини-бормашинки
и создать в нем еще один мини скол, ни в коем случае нельзя очищать скол жидкостями, использовать нужно исключительно скрайбер.
Далее при помощи моста с инжектором залить под давлением в созданный ранее мини-скол полимер,
посте чего на несколько минут нужно поставить ультрафиолетовую лампу,
так чтобы её свет падал на место ремонта и полимер постепенно высыхал, если ультрафиолетовой лампы не имеется,
оставьте транспортное средство под прямыми лучами солнца, в них так же содержится ультрафиолетовое излучение.

Если мастер видит перед собой не скол, а трещину, то первоначальными его действиями должны стать попытки по удаления давления с концов трещины,
которое там образуется, дабы избежать дальнейшего развития трещины и ухудшения качества ремонта, так как в запущенных случаях это сделать крайне сложно,
а порой и вовсе невозможно.
Мастер должен оценить, как теоретически бы развивалась трещина дальше и по этому направлению создать мини-сколы путем засверливания автостекла транспортного средства,
затем нужно промыть трещину так, чтобы жидкость не попала ни в один из сколов, искусственных или естественных.
Потом просушить трещину и далее как и со сколом по давлением, вводим при помощи моста с инжектором полимер,
после затвердевания, предаем первозданный вид методом полировки. В зимний период времени, уместна будет дополнительная степень защиты,
в случае отсутствия таковой, может возникнуть конденсат в трещине. Ваше описанная схема не является универсальной,
её можно перерабатывать в зависимости от навыков мастера станции технического обслуживания либо самостоятельного автовладельца,
так же схему можно усложнять либо упрощать, опираясь на то, сколько и какое оборудования для ремонта стекол использует мастер.

Существует еще уйма способов самостоятельного и профессионального ремонта автостекол на транспортных средствах.
Если же Вы видите, что скол превышает диаметр трех сантиметров или имеете трещину на добрую половину лобового стекла автомобиля,
следует понимать, что не каждая фирма будет её ремонтировать или возможно значительно понизит порог гарантии, или вовсе от неё откажется.
Так же если автовладелец решил отдать свою машину на ремонт в автосервис, стоит заранее поинтересоваться, сколько выйдет ремонт автостекла,
возможно при огромных повреждениях следует просто заменить автостекло на новое и не рисковать лишний раз, ибо выгода от такого ремонта будет совсем мизерной.

Под конец хотелось бы обговорить и дать парочку дельных советов, которые скорей всего помогут избежать неприятных событий с лобовыми стеклами или улучшить качество ремонта,
если все же такая беда случится не по вине автовладельца.
Что бы трещины не появлялись в зимнее время по глупости самого автолюбителя, перед тем как начать прогревать свое транспортное средство,
начисто удалите с внешнего слоя весь снег и возможно имеющийся лёд. Прогревать машину нужно постепенно, а не сразу выставлять обороты на максимум
и направлять горячий воздух прямо на ветровое стекло, трещины могут возникнуть из-за резкого перепада температуры. Особенно нужно быть аккуратным с нижней частю лобового стекла.
Если все же на ветровом стекле автомобиля образовалась трещина или скол, для того, чтобы максимально сократить свои материальные затраты и сберечь то,
что осталось от автостекла, для улучшения дальнейшего качества ремонта, следует заклеить проблемное место мкотчем, предварительно наложив на него кусочек бумаги,
что бы клей от скотча не попал в скол, так как ремонт будет невозможным. Это делается для того, что бы в скол либо трещину не попадала влага или иного рода грязь,
это может не лучшим образом сказать на внешнем виде после ремонта лобового стекла автомобиля. Перед тем как отправить машину на ремонт, не стоит полностью его мыть,
или хотя бы оставьте сухим место повреждения, в противном случае влагу которая может попасть в скол или трещину будет невозможно удалить и в будущем автовладелец будет
ездить с пузырьком воздуха в лобовом стекле, который может привести к новым повреждением и будет портить внешний вид.
В знойную пору не оставляйте автомобиль под лучами открытого солнца, используйте светоотражающие панели а лучше всего поставьте свое транспортное средство в тенек.